Учимся шить вместе с каналом Папа Швей. В этой статье мы расскажем, где и чем мы советуем вам смазывать свою швейную машинку или оверлок. И начнем с универсального аэрозоля (смазка) WD-40.
Многие часто спрашивают, можно ли смазывать спреем WD-40 швейную машину? Мы используем эту смазку исключительно для того, чтобы очистить механизмы от старого масла, а также в случае, если машинка или оверлок заклинили, то есть WD-40 можно применить, чтобы расклинить устройство. Для очистки от загрязнений узлов швейной машины используют спрей WD40, он удаляет остатки старого масла, легко расклинивает швейную технику и отлично вытесняет влагу. Также для этого подойдет автомобильный "Жидкий ключ" или керосин.
Все втулочные соединения типа "металл-металл" мы очищаем аэрозолем WD-40, слегка сбрызнув. Он хорошо вытесняет влагу и старое масло. И после того, как машинка постоит несколько минут со спреем, можно ветошью собрать его излишки с деталей устройства, вытерев досуха и удалить оставшееся использованное масло. Также для очистки можно использовать керосин, но он имеет неприятный запах, поэтому мы не рекомендовали бы его, хотя он и покрывает некой пленочкой металлические детали и узлы трения.
Еще, как вариант, есть автомобильный "Жидкий ключ". Он также неплохо расклинивает машинку и очищает от старого масла, различных загрязнений, пыли.
После того, как швейная машинка очищена, можно применить вазелиновое масло.
Очищенное вазелиновое (минеральное) масло PTG используется для точных соединений, для бытовых или промышленных швейных машин. Также можно применять силиконовое масло, но в связи с тем, что оно быстрее высыхает, периодичность смазывания придется увеличить. В магазинах вы можете найти вазелиновое масло с желтоватым оттенком, но мы рекомендуем вам покупать прозрачное высокоочищенное масло, без каких-либо примесей.
На данном этапе смазывания, мы прокапываем все соединения "металл-металл", будь то втулки или же просто соединения. Такое масло не содержит смол или кислот и будет безвредно для вашей швейной машинки. Заметим также, что возле втулок на валах нужно обязательно напитать жидким маслом фетровые накопители, они продолжительное время будут смазывать непосредственно соединения верхнего или нижнего вала с втулкой, и можно будет не так часто заглядывать внутрь швейной машины.
После того, как устройство смазано, необходимо прокрутить несколько раз маховое колесо машинки, чтобы все механизмы задвигались и масло разошлось по втулочкам. После чего, опять же, чистой ветошью собрать все остатки излишнего масла, так как оно может являться накопителем грязи.
Важно и даже опасно! Ни в коем случае не используйте масло, которое предназначено для автомобилей. Делать этого мы не рекомендуем, так как автомобильные масла имеют большую вязкость, что может просто привести к заклиниванию механизмов машинки.
Один из самых часто задаваемых вопросов – можно ли смазывать машинку силиконовым жидким маслом или силиконовыми спреями? В принципе это делать можно, но, поскольку силиконовое масло достаточно быстро сохнет, частота смазывания швейных машин увеличивается в 2-3 раза, и за этим нужно будет следить. К примеру, вазелиновое масло так не высыхает. Главное, не смазывать маслами растительного происхождения!
Теперь несколько слов о густой смазке, которой мы обрабатываем соединения типа "металл-пластик".
Для соединений "металл-пластик" применяют густой технический вазелин PTG, которым смазывают шестерни челнока, копир и другие механизмы. Нам такой вазелин нравится больше всего, к тому же, он стоит весьма недорого.
Также часто задается вопрос – можно ли литиевыми смазками обрабатывать такие соединения, как "металл-пластик"? Ничего плохого мы не видим, можно использовать и литиевую смазку, она еще дешевле. Однако такая смазка имеет свойство накопления влаги, поэтому если у вас в помещении достаточно сухо и вы смазываете неалюминиевые и недюралевые соединения с пластиком, то в целом литиевую смазку можно использовать.
Итак, густым вазелином смазываем пластиковую и металлическую шестерни челнока. После этого маховым колесом прокручиваем несколько раз, чтобы сделать полный оборот шестерней. Затем нужно убрать лишние куски вазелина. Далее, смазываем соединения, которые не имеют идеальной подгонки и обладают конструктивными специальными люфтами, и здесь как раз-таки густые комочки вазелина будут полезны. Смазываем эксцентрик привода зубчатой рейки, направляющую штока подъема лапки и другие подобные соединения.
И последний вид смазывающего материала – это тефлоновая смазка.
Производители используют ее для смазки копира швейной машины. Тефлоновая смазка очень долго служит, она очень дорого стоит, ее в общем-то крайне сложно найти. Но если у вас периодичность смазки швейной машинки, скажем, хотя бы раз в год, можно использовать конечно и обычный технический вазелин для смазывания копира.
У некоторых швейных машин в инструкции написано, что их не нужно смазывать, поскольку у них имеется графитовая смазка. На этот счет скажем одно, графитовая – это самая дешевая смазка, и ее мы не использовали бы для качественной профилактики швейного оборудования.
А чем Вы смазываете свою швейную технику?
Последние новости
Наверх