Есть такая пословица: "Не подмажешь – не поедешь". Не будем вдаваться в ее метафорический смысл, а посмотрим на нее в прямом значении. Любой механизм, включая и швейную машинку, и оверлок нуждается в регулярной смазке. Вы сами почувствуете, насколько легче будет работать агрегат, если его вовремя почистить и смазать. В этой небольшой статье поговорим о том, в каких местах необходимо смазывать оверлок, как это сделать за считанные минуты.
Прежде чем приступать к смазке, необходимо открыть панель оверлока и тщательно удалить пыль и следы предыдущей смазки с помощью специальной кисточки или щетки. Вы можете использовать для этой цели и кусочек мягкой ткани.
Чтобы понять, где необходимо произвести смазку деталей, нужно при открытой панели оверлока прокрутить несколько раз маховое колесо. Визуально станет понятно, где находятся все соприкасающиеся или трущиеся узлы. Оверлок имеет три самых важных узла, которые влияют на петлеобразование.
Нельзя ни в коем случае допустить, чтобы в этих узлах образовались люфты (узлы должны стоять плотно, не сдвигаясь). Иначе настроить оверлок будет невозможно. Поэтому все эти узлы всегда нужно смазывать.
Верхний петлитель
Вы увидите, что шток верхнего петлителя входит во втулку. Это место необходимо обязательно смазать. Всего одна капля масла – и петлитель будет четко функционировать. Несколько ниже по этому же штоку видно еще одно соединение. Оно также нуждается в смазке. Ось привода петлителя ходит под втулкой. Смазать ее никак нельзя забыть. Капнем масла и на вторую ось верхнего петлителя.
Нижний петлитель
Всего на одной оси расположен нижний петлитель, но часто мы забываем смазать это место. На соединение оси и втулки капаем маслице.
Игловодитель
Чтобы правильно смазать игловодитель, необходимо выполнить следующие манипуляции.
Наш игловодитель хорошо смазан.
Чтобы подобраться к механизмам оверлока, необходимо снять боковую панель. Находим привод ножа, который имеет подшипник. Его нужно смазать капелькой масла. Двигая механизм обрезки, мы видим те детали, которые соприкасаются друг с другом. Это сигнальные места для смазки. Подпружиненный механизм прижатия ножа, необходимый для обрезки тканей разной толщины, обязательно слегка смазываем по оси. При отсутствии смазки нож будет тонкую ткань не резать, а рвать.
Не поленитесь снять игольную пластинку, открутив два винта. Сюда набивается много текстильной пыли. Поэтому сначала следует кисточкой хорошо вычистить зубья транспортера, а затем капнуть чуть-чуть масла.
Шток лапкодержателя
Посмотрите на лапкодержатель. Он крепится на оси, которая двигается, поэтому и ее нужно смазать.
Натяжители нитей
Оверлок обычно заправляется 3-4 нитями, каждая из которых пропускается через свой нитенатяжитель. При долгой эксплуатации текстильная пыль забивает эти тарелочки, регулирующие натяжение нитей. Самый простой способ их чистки: взять кусочек ткани и его краешек пропустить сквозь тарелочки. Несколько легких движений – и вся пыль будет удалена.
Внутренние механизмы
Чаще всего внутри оверлоки обработаны густой смазкой, поэтому в частой профилактике спрятанные внутрь механизмы не нуждаются. Полную разборку оверлока производить не нужно. Это делается не раньше, чем через 5 лет после покупки агрегата при условии постоянной эксплуатации. Для этих целей желательно приглашать мастера-профессионала.
После такой профилактики ваш оверлок будет работать достаточно негромко, выполняя красивую и аккуратную строчку. Возьмите себе за правило благодарить своих швейных помощников чисткой и смазкой.
Последние новости
Наверх